e
+7 (812) 633-09-96

09:00-18:00

ул. Михайлова, д.17

литер Е, офис 203

info@opk.spb.ru

по всем вопросам

Получение лицензии ФСБ на гостайну


На территории государства функционируют объекты, осуществляющие различные виды деятельности в засекреченном режиме. Для получения доступа к ним, в обязательном порядке следует получать соответствующие разрешения и допуски к секретным данным. В связи с этим, некоторые организации, для продолжения своей работы в рамках сотрудничества с ФСБ, обязаны обзавестись разрешением на гостайну.

Лицензия на гостайну – принцип функционирования документа

Стоимость 900 тысяч рублей

Срок 3 месяца

Лицензия ФСБ на гостайну относится к официальным документам, выдаваемым организациям, независимо от их организационно-правовой формы. Она требуется для разнообразных работ, соотносящихся с данными, касающимися государственной тайны во всех регионах государства.

Получение лицензии дает официальное право осуществлять взаимодействие с засекреченными сведениями в течение указанного временного отрезка.

Выдавать разрешение (лицензию ФСБ) могут:

  • ФСБ РФ.
  • Управления ФСБ в регионах.
  • Центр по лицензированию, сертификации и защиты гостайны ФСБ РФ.

Под государственной тайной понимается информация, из таких областей, как:

  • Военное дело.
  • Противодействие террористическим угрозам.
  • Внешняя политика и внешнеэкономические взаимоотношения.
  • Технические, научные и экономические вопросы, связанные с государственной тайной.
  • Разведывательная деятельность и контрразведывательная деятельность.
  • Деятельность, связанная с оперативно-розыскной работой.

Важно понимать, что данный документ имеет ограниченный срок действия. На его период влияет специфика деятельности организации, но, в любом случае, сроки не превышают отметку в 5 лет.

Лицензия ФСБ имеет несколько разновидностей. Градация влияет на степень доступа к секретным документам и информации:

  • Лицензия I степени дает допуск к документации с пометкой «Особая важность». Это высшая степень для возможности работы с секретной документацией.
  • II степень – или степень, дающая возможность работать с документацией, с пометкой «Совершенно секретно».
  • III степень – данный вид документа выдается чаще всего и позволяет работать с секретными сведениями.

На лицензии всегда прописывается степень для того, чтобы было понятно, к какому типу документов имеет допуск организация и ее сотрудники.

Для чего требуется лицензия ФСБ на гостайну?

Лицензия ФСБ – достаточно востребованный документ, так как его отсутствие не позволяет работать на разных типах секретных объектов, чья деятельность связана с гостайной.

Важно понимать, что возможность осуществлять любые трудовые контакты в сотрудничестве с ФСБ, можно только после успешного участия в тендерах, проводимых государством. Ведь, допуск к тендеру имеют только те юридические лица, которые получили аккредитацию на работу с гостайной.

Так, например, любая организация, которая реставрирует строения, обладающие исторической и архитектурной ценностью, не может провести восстановление исторического здания без соответствующей лицензии ФСБ, если строение находится на территории, которая находится в ведомстве Минобороны РФ. Такая же ситуация складывается со строительными организациями, которые, например, могут возродить казармы, пищевые блоки и прочие типы сооружений на территории с ограниченным допуском.

В этом случае, как строительные, так и реставрирующие и другие типы организаций должны получить разрешение. Только после этого юридическое лицо получает доступ на режимный объект (который входит в сферу государственной тайны) и может выполнять деятельность в рамках своей компетенции и составленного договора.

Кому требуется данный документ?

Без данной лицензии не разрешается выполнять следующие работы:

  • Разработку систем, работающих с базами данных и все действия с ними.
  • Кодировку и реализацию защитных устройств для властных структур.
  • Выпуск, монтаж, пуск, наладку любого оборудования, которое необходимо для получения информации без внешнего согласия. Сюда можно отнести микрофоны, видеокамеры, радиосигнальные станции и прочие подобные технические устройства.
  • Деятельность, которая связана с нахождением и блокированием технических устройств, направленных на получение информации без ведома окружающих.
  • Любая деятельность, которая требует присутствия на объектах МВД, ФСБ, МЧС, Минобороны и других объектов, имеющих статус режимного.
  • Принятие участия в конкурсах и тендерных программах, имеющих статус закрытых.

Лицензия ФСБ потребуется для любой деятельности, которая потребует допуска на секретный объект или к секретной информации. В этот перечень можно отнести также дополнительно следующие сферы:

  • Топографию и геодезию.
  • Строительство и реставрационные работы.
  • Обслуживание и ремонтные работы военной техники.
  • Работы по утилизации отслужившей техники или боеприпасов.

Помимо этого, такой вид документа понадобится любым производствам, чьи операции, действия и процедуры непосредственно связаны с гостайной и секретными сведениями.

Когда потребуется получение лицензии?

Данный вид документа потребуется тем предприятиям, производствам, строительным, реставрационным и другим типам организаций, которые планируют выпуск, наладку, монтаж, строительство, обслуживание, и другие виды работ и услуг, в той или иной мере связанных с государственной тайной, секретными сведениями. Сюда относятся:

  • Все те организации, которые осуществляют различные виды собственной деятельности на территории силовых структур, находящихся в ведомстве государства и связанных с работой с секретными документами и гостайной.
  • Те организации, которые планируют участие в тендерах, объявляемых государством для работы или обслуживания объектов, имеющих гриф секретности или статус специального объекта.

Процесс получения лицензии ФСБ РФ

Получить данный документ можно основываясь на постановлении правительства РФ – №333 от 15 апреля 1995 года. Процедура получения включает в себя следующие шаги и действия:

  • Если предприятие имеет устав, в него вносятся определенные изменения. Здесь должны быть прописаны основные принципы работы, которые связаны непосредственно с гостайной.
  • С той организацией, которая заказывает работу или услуги, должен быть заключен договор, в котором прописывается степень секретности.
  • Руководитель организации должен пройти сначала обучение, а потом проверку для того, чтобы получить нужный допуск.
  • На следующем этапе заключается контракт между организацией и режимным объектом или его подразделением.
  • Уплачивается госпошлина.
  • Собираются все необходимые документы для того, чтобы передать их в ФСБ. Именно здесь принимается решение о том, какой центр будет проводить необходимую экспертизу юридического лица на соответствие всех требований и имеющихся документов.
  • Когда проверка документации завершена и не обнаружены недочеты, то будет выдано положительное решение на соответствующее разрешение.

После получения лицензии, само юридическое лицо выпускает внутри собственной организации соответствующие приказы и разрабатывает инструкции. Все сотрудники должны быть проконсультированы в соответствии с новыми регламентами.

Список необходимых документов

Организация, претендующая на лицензию ФСБ, собирается следующие документы для передачи в Управление Федеральной Службы Безопасности на рассмотрение:

  • Разработанный устав предприятия, который должен быть заверен у нотариуса.
  • Если имеется учредительный договор, то необходимо приложить его заверенную копию.
  • Свидетельство ОГРН или ОГРНИ, в виде заверенных копий.
  • Также подтвержденную копию ИНН.
  • Данные Госстата о коде статистики.
  • Вся информация о процессе создания юридического лица, избрании и официальном введении в должность генерального директора на предприятии.
  • Не более, чем 20-ти дневной давности выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Копия о праве собственности на занимаемые помещения юридическим лицом или копии актов аренды с прописанными сроками.
  • Ходатайство о предоставлении допуска после того, как будет получена лицензия.
  • Личная информация на руководителя юридического лица. Сюда входят дипломы, трудовая книжка и договоры, телефон, email, полные реквизиты организации.
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины.

В случае индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо приложить также:

  • Уведомление о том, что ИП состоит на учете в налоговой.
  • Письмо из Росстата или Госстата о кодах статистики.
  • Дипломы, имеющиеся у ИП.
  • Паспорт – все страницы, обязательно нотариально заверенные.

Когда будет собран весь комплект документов, его подают вместе с заявлением для получения лицензии ФСБ. В заявлении необходимо прописать:

  • Название организации, которая подает документы.
  • Индивидуальный налоговый номер.
  • Дату, когда была произведена оплата государственной пошлины.
  • Все выходные данные документа (лицензии), которая дает право работать с государственной тайной.
  • Фактические адресные данные.
  • Все выходные данные документов, которые дают возможность осуществлять установленный вид деятельности. Важно, чтобы сроки на осуществление деятельности соответствовали срокам, указанным в лицензии.
  • Вид деятельности, которая подвергается лицензированию.
  • Срок, на который выдан документ по допуску.
  • Степень допуска.
  • Указание, в каком виде необходима лицензия – в бумажном или электронном.

Помимо всего вышеперечисленного списка документов и действий, также необходимо дополнительно:

  • Генеральному директору получить 2 или 3 степень допуска.
  • Юридическое лицо должно быть подвергнуто экспертизе сотрудниками специального центра.
  • Также должен быть составлен контракт между юридическим лицом и режимным объектом.

Сроки на получение лицензии

Важно понимать, что при рассмотрении документации и выдаче ответа юридическому лицу, лицензирующий орган имеет в распоряжении 60 дней от момента подачи всего комплекта документов и заявления. Но, реальности сроки могут быть существенно увеличены. Обусловлено это сложностью процедуры и не всегда правильным составлением документов или полной их комплектности.

К тому же, необходимо понимать, что если истекает срок лицензионного документа, то его необходимо продлить заранее. Эту процедуру следует начинать, приблизительно за 6 месяцев до истечения срока предыдущего документа. В этом случае также готовится комплект документов, который был указан выше. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к посреднику, который знает все тонкости проведения и составления данных документов.