...
8 (800) 550-33-96

Время работы: 9:00 - 18:00

ул. Михайлова, д.17

литер Е, офис 203

info@opk.spb.ru

по всем вопросам

Государственный оборонный заказ. Постановка раздельного учета. Взаимодействие с казначейством, банком и контролирующими органами. Изменения в законодательстве в 2020-2021 г. Проекты изменения законодательства

 ГОЗ    
Государственный оборонный заказ - ОПК

Документ по окончании обучения Удостоверение установленного образца
о повышении квалификации.
72 часа
Форма обучения очно-заочно/вебинар
Стоимость участия в курсе 42 900 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий 29-30 сентября 2022 г.
23-25 января 2023 г.
11-12 мая 2023 г.
Возможна дата по запросу


  • Анонс мероприятия
  • Программа курса
  • Для участников
  • Отзывы

Целевая аудитория: руководители и собственники организаций, бухгалтера и главные инженеры/технологи, руководители отдела закупок/продаж, юристы.

Цели курса: ознакомление с правилами/требованиями в работе системы гособоронзаказа, учет требований действующего законодательства и внутренних регламентирующих документов корпораций ОПК.

Задачи курса: получение системных практических навыков по постановке раздельного учета, формирования контрактов и ценообразования в рамках исполнения ГОЗ.

Раздел 1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа — состояние и направления развития в 2020-2021 г.

  1. Размер обеспечения. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Условие о расходах на запасы. Задел. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств. Идентификация госконтракта и платежей по нему. Закрытие госконтрактов. 
  2. Цели ГОЗ – 2021-2022гг. Взаимодействие 275-ФЗ, 44-ФЗ, Бюджетного кодекса, 135 ФЗ. Контрактная система закупок (44-ФЗ) и регулирование производства и поставок оборонной продукции.
  3. Участники системы ГОЗ-кооперации, их статус, риски, обязанности и ответственность. Требования, предъявляемые к исполнителям гособоронзаказа.
  4. ПП РФ № 1465, № 543. Другие НПА, которые необходимо держать «под рукой» участникам ГОЗ-кооперации.

Раздел 2. Ценообразование на продукцию ГОЗ.

  1. Определение порядка распределения расходов. Состав затрат, допустимых для включения в себестоимость продукции по ГОЗ. ПП 334 Номенклатура статей затрат на ГОЗ. Расходы, относящиеся к нескольким договорам. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт.
  2. Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). Позаказное калькулирование затрат. Новые формы. Приказ ФАС № 1138/19 от 28.08.2019. Обоснование выбора метода определения цен, роль ПП РФ № 1465. Практические рекомендации. Применение индексов цен и индексов-дефляторов. Рыночные индикаторы и сравнимые цены. Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.

Раздел 3. Раздельный учет в рамках ГОЗ

  1. Статус исполнителя/поставщика; второй, третий и последующие уровни кооперации головного исполнителя. Ключевые изменения 2020 г.: вступившие в силу и ожидаемые. Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ. Изменения в формы документов. Зачисление процентов по счетам в рамках ГОЗ.
  2. Раздельный учет в рамках ГОЗ. Требования к учетной политике предприятия-участника ГОЗ-кооперации; примеры некоторых формулировок. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета (позиция контролирующих органов).

Раздел 4. Особенности НИР и ОКР в ГОЗ.

  1. Требования ГОСТ РВ 15.203-2001. Документальное подтверждение расходов на запасы продукции, сырья, материалов, комплектующих для ГОЗ. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам.
  2. Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов. Особенности применения понятия «нецелевого использования» финансовых средств в ГОЗ. Требования бюджетного кодекса.

Раздел 5. Отчетная документация по гособоронконтракту.

  1. Налоговая инспекция, ФАС, военные представительства, Заказчик. Отчетность заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, соисполнителей. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ». Формы отчетности. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ и их корректировка.
  2. Практический пример заполнения отчета во исполнение приказа МО № 554.

Раздел 6. Казначейское и банковское сопровождение.

  1. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов. Казначейский аккредитив.
  2. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ. Финансирование работ в рамках режима использования отдельных счетов. Деятельность при отсутствии отдельного счета для осуществления расчетов по ГОЗ. Разрешенные и запрещенные операции. Перекрестное финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций. Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению зависания денежных средств. Оплата импортных комплектующих. О возврате денежных средств, приостановке операций.

Раздел 7. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров за нарушения в сфере ГОЗ.

  1. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
  2. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами. ФАС, прокуратура и военная прокуратура РФ, их взаимодействие с другими контролирующими органами. Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Практическая роль идентификатора государственного контракта (ИГК).
  3. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Объем прав и обязанностей проверяемой организации. Права и полномочия органов, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере ГОЗ, и «проверяемых» при проведении проверок. Ознакомление с результатами проверки.

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Эксперт в области ГОЗ, к.э.н., председатель ревизионной комиссии, член совета директоров АО с участием государства от ФАУГИ, консультант, специалист по контрольно-ревизионной работе на предприятиях в условиях гособоронзаказа. Опыт работы – более 20 лет на рынках инвестиционного консалтинга, бизнес-анализа, бухгалтерского и налогового консалтинга. Консалтинг в сфере защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе одного слушателя 42 900 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ:

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации. (Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Отзывов пока нет!
Для записи на курс необходимо отправить заполненную заявку на адрес training@opk.spb.ru

ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
8 (800) 550-33-96
training@opk.spb.ru