г. Санкт-Петербург

ул. Михайлова, 17, кор. 4, лит. Г

info@opk.spb.ru

по всем вопросам

Внутренний аудитор системы менеджмента качества органа по сертификации. Требования стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065,  ГОСТ Р ИСО 19011 и ГОСТ Р ИСО 9001

 ГОСТ Р ИСО/МЭК    

Документ по окончании обучения Удостоверение о повышении
квалификации установленного образца
Форма обучения Заочно-очная
Количество часов 72 акад. часа, из них 56 акад. часов заочное обучение и 16 акад. часов очное или онлайн
Стоимость участия в курсе 38 500 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий 23–25 июля 2024
02–03 октября 2024 (вебинар)
Возможна дата по запросу


  • Анонс мероприятия
  • Программа курса
  • Для участников
  • Отзывы

Целевая аудитория

Руководители, эксперты и специалисты организаций, проводящих сертификацию продукции, процессов и услуг, внутренние аудиторы систем менеджмента качества, а также специалисты по разработке, внедрению и улучшению систем менеджмента качества, все заинтересованные получении объективных и достоверных результатов сертификации.

Цели курса

Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере сертификации и формирование у слушателей необходимого уровня знаний, умений и навыков в части требований к порядку проведения внутренних аудитов системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.

В результате изучения курса слушатель должен знать:

-требования нормативных документов к внутреннему аудиту органов по сертификации

-требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере аудита;

-требования к компетентности внутренних аудиторов органов по сертификации

-требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065 и ГОСТа Р ИСО 19011, выполнение которых позволит продемонстрировать компетентность и способность результативно управлять и проводить внутренние аудиты;

— требования при планировании, осуществлении внутренних аудитов и результативности;

— психологические основы поведения участников аудита;

-требования и порядок применения риск-ориентированного подхода к внутреннему аудиту органов по сертификации.

Владеть навыками:

-организации и управления внутренними аудитами, несоответствиями, мероприятиями и улучшениями по результатам внутренних проверок;

— подбора аудиторской группы, определения необходимой компетентности внутренних аудиторов;

-разработки и актуализации программ и планов внутренних аудитов лаборатории (центра) в соответствии с нормативными требованиями;

-анализа соответствия органа по сертификации (центра) установленным требованиям;

-организации лабораторной деятельности в соответствии с требованиями законодательства и стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.

Раздел 1.

  1. Обзор нормативных документов, устанавливающих требования к проведению внутренних аудитов;
  2. Общие вопросы. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к порядку проведения внутренних аудитов в органах по сертификации;
  3. Обзор нормативных документов по управлению системой менеджмента органов по сертификации.

Раздел 2.  

  1. Основные принципы проведения аудита в соответствии с ГОСТ Р ИСО 19011-2021.
  2. Внутренние аудиты как неотъемлемый инструмент контроля качества технологического процесса сертификационных услуг.
  3. Обзор требований стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2021.

Раздел 3.

  1. Номенклатура аудита: общие понятия, классификация аудитов, принципы аудита.
  2. Определения и применение необходимых требований стандартаГОСТ Р ИСО 19011-2021 к органам по сертификации;
  3. Сравнительный анализ требований к аудиту стандартов ГОСТ Р ИСО 19011-2021 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.

Раздел 4.

  1. Подтверждение компетентности.Перечень необходимых внутренних документов, процедур, записей для прохождения процедур подтверждения компетентности; 
  2. Обзор требований ФЗ от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
  3. Рассмотрение примеров внешних и внутренних аудитов (актов экспертиз, протоков несоответствий, мероприятий и т.п.).

Раздел 5.

  1. Входные и выходные данные для анализа. Область аудита. Критерии аудита, метод оценивания аудиторов и их компетентность;

2.Определение документации органа по сертификации подлежащей аудиту;

3.Определение процессов подлежащей аудиту;

4.Рассмотрение и определение возможных вариантов выходных данных по результатам аудита;

  1. Определение критериев аудита, документальное оформление;
  2. Требования к компетентности внутренних аудиторов и их оценка.

 

Раздел 6. 

1.Анализ документации, структура документации. Подготовка к аудиту: изучение документов;

2.Основные понятия. Разбор документации органа по сертификации, анализ, разработка. 

Раздел 7.

  1. Планирование работ и реализация требований к проведению внутреннего аудита;    

2.Риск-ориентированный подход к планированию внутреннего аудита;

3.Разработка плана внутреннего аудита, распределения работ, подготовка документальной информации.

Раздел 8.

1.Компетентность лица (лиц), осуществляющего(их) управление программой    аудита;         

2.Рассмотрение требований к компетентности аудиторов, отбор аудиторов;

3.Определение критериев к компетентности аудиторов;

4.Оформление требований к аудиторам органа по сертификации.

Раздел 9. 

  1. Завершение аудита, заключение по результатам аудита, действия по результатам аудита, мониторинг;

2.Подготовка заключений по аудиту, заключительные совещания, оформление отчетов по аудиту;

3.Корректирующие действия. Улучшения. Анализ со стороны руководства;

4.Порядок завершения аудита, хранение документации по аудиту, выполнение последующих действий.     

 Раздел 10. Способы идентификации и оценки рисков и возможностей.

  1. Общее определение рисков. Воздействие на риски;
  2. Выявление и идентификация рисков;
  3. Оценка рисков, мониторинг и отчетность;
  4. Разработка документации по управлению рисками.

Практическое задание №1:

Разработка План внутреннего аудита ОС. Определение и разработка области аудита и критериев.

Практическое задание №2: Составление программы внутренних аудитов, отчетной документации.

Практическое задание №3.

Идентификация возможных рисков. Оценка рисков, построение матриц, определение возможных мероприятий, разработка паспорта рисков и реестра.

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Специалист в области проведения физических, химических и биологических измерений. Практик в области требований аккредитации, применения нормативных документов в области аккредитации и прохождения различных видов контроля, со стороны испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации. Практический опыт успешного прохождения аккредитации, переаккредитации, процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации, применения и реализации требований критериев аккредитации, разработки систем менеджмента качества испытательных лабораторий и органов по сертификации. Практический опыт организации работ испытательных лабораторий, в целях улучшения качества проводимых испытаний (исследований/измерений) и успешного прохождения аккредитаций в органах Федеральной Службы Аккредитации. Более 10 лет стаж работы на руководящих должностях в Испытательных лабораториях.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия: в курсе одного слушателя 38 500 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу, как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы

Документ по окончании обучения: Удостоверение установленного образца. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Отзывов пока нет!
Для записи на курс необходимо отправить заполненную заявку на адрес training@opk.spb.ru

Согласно Статьи 76. Закона № 273-ФЗ К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. После успешного прохождения аттестации Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации

ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь 

e-mail: training@opk.spb.ru

8 (800) 550-33-96