Документ по окончании обучения | Удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
Форма обучения | Заочно-очная |
Количество часов | 72 акад. часа, из них 56 акад. часов заочное обучение и 16 акад. часов очное или онлайн |
Стоимость участия в курсе | 38 500 р. |
Город | Санкт-Петербург |
График проведения занятий | 20–21 июня 2024 12–13 сентября 2024 16–17 декабря 2024 (вебинар) Возможна дата по запросу |
Целевая аудитория
Руководители, эксперты и специалисты организаций, проводящих сертификацию продукции, процессов и услуг, внутренние аудиторы систем менеджмента качества, а также специалисты по разработке, внедрению и улучшению систем менеджмента качества, все заинтересованные в получении объективных и достоверных результатов сертификации.
Цели курса
Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере сертификации и формирование у слушателей необходимого уровня знаний, умений и навыков в части компетентности по внедрению и управлению системой менеджмента (далее-СМ) в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, а также в сфере анализа рисков.
В результате изучения курса слушатель должен знать:
— внедрения и организации системы менеджмента органа по сертификации в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;
— анализа соответствия сертификационных работ установленным требованиям;
— документирования своих процедур в объеме, необходимом для обеспечения стабильного осуществления деятельности органа по сертификации и достоверности результатов сертификации;
— проведения внутренних аудитов и разработки мероприятий по управлению несоответствиями;
— использования данных, полученных в результате аудита, для оценки рисков;
— применения методов оценки риска и документирования рисков.
Раздел 1. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к компетентности органов по сертификации.
— Общие вопросы. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к компетентности ОС;
— Обзор изменений требований аккредитации, последние требования Федеральной службы по аккредитации;
— Перечень документов для прохождения аккредитации.
Раздел 2. Основные принципы менеджмента. Управление качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса сертификации.
— Основные принципы СМ: ориентация на открытость и бесстрастность, лидерство руководителя, вовлечение работников в СМ;
— Системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, беспристрастности и конфиденциальности;
— Интегрирование принципов СМ в деятельность органа по аккредитации.
Раздел 3. Общие требования, предъявляемые к органам по сертификации.
— Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
-Анализ законодательства в сфере аккредитации и подтверждения компетентности;
— Обзор нормативных документов в области обеспечения компетентности органов по сертификации.
Раздел 4. Виды испытаний, роль в обеспечении качества продукции. Правила привлечения испытательных лабораторий.
— Обзор Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ и стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025:2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;
— Термины и определения. ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения;
— Порядок выбора и привлечения испытательных лабораторий к процессу сертификации.
Раздел 5. Требования к документированию системы менеджмента в соответствии с требованиями Критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.
— Рассмотрение требований и изменений к оформлению документации органа по сертификации, управление документированной информацией, ведению архива, резервного копирования, электронных журналов, технических записей.
Раздел 6. Беспристрастность и конфиденциальность, недискриминационные условия.
— Основные понятия. Территория нарушений беспристрастности и конфиденциальности;
— Разработка документальных процедур и записей мероприятий по предотвращению нарушений беспристрастности и конфиденциальности;
-Обеспечение недискриминационных условий.
Раздел 7. Общие требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065. Требования к структуре, персоналу, помещениям, ресурсам оценивания;
-Требования к ресурсам;
— Требования к компетентности персонала ОС;
— Внутренние и внешние ресурсы оценивания.
Раздел 8. Требования к процессу. Требования к заявкам, порядок рассмотрения, оценивание, анализ, решение по сертификации. Инспекционных контроль.
-ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации;
— Заявка на сертификацию, подача, рассмотрение;
— Процесс оценивания, документальное оформление. Анализ, решение, документация по сертификации;
— Инспекционный контроль. Изменения, прекращения, сужение области, приостановка или отмена сертификации.
Раздел 9. Требования к системе менеджмента. Управление документацией, записями, жалобами.
— Жалобы и апелляции;
-Управление документацией и записями органа по сертификации;
-Политики и цели системы менеджмента. Ответственность высшего руководства;
— Разработка, внедрения и поддержание системы менеджмента;
Раздел 10. Планирование работ и реализация требований к проведению внутреннего аудита. Способы идентификации и оценки рисков ИЛ. Система управления рисками и возможностями.
— Порядок проведения внутренних аудитов.
— Планирование работ и реализация требований к проведению внутреннего аудит;
— Корректирующие действия;
-Улучшения;
-Анализ со стороны руководства;
— Общее определение рисков и возможностей. Воздействие на риски.
— Выявление и идентификация рисков ИЛ.
— Оценка рисков, мониторинг и отчетность.
— Разработка документации по управлению рисками.
— Политика по управлению рисками в ИЛ и процедуры. Паспорта и мероприятия.
Перечень практических занятий:
Практическое задание №1:
Разработка реестра дел (перечень документов системы менеджмента). Порядок применения.
Практическое задание №2:
Определение и разработка процесса оценивания.
Практическое задание №3.
Идентификация возможных рисков лабораторий. Оценка рисков, построение матриц, определение возможных мероприятий, разработка паспорта рисков и реестра. Разработка и рассмотрение примеров возможностей.
Итоговый тест
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Специалист в области проведения физических, химических и биологических измерений. Практик в области требований аккредитации, применения нормативных документов в области аккредитации и прохождения различных видов контроля, со стороны испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации. Практический опыт успешного прохождения аккредитации, переаккредитации, процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации, применения и реализации требований критериев аккредитации, разработки систем менеджмента качества испытательных лабораторий и органов по сертификации. Практический опыт организации работ испытательных лабораторий, в целях улучшения качества проводимых испытаний (исследований/измерений) и успешного прохождения аккредитаций в органах Федеральной Службы Аккредитации. Более 10 лет стаж работы на руководящих должностях в Испытательных лабораториях.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия: в курсе одного слушателя 38 500 р., (НДС не облагается).
При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%
Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу, как необязательная часть для иногородних.
Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы
Документ по окончании обучения: Удостоверение установленного образца. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)
Руководитель Управления технического регулирования, менеджмента качества и научно-технической информации АО «ЦНИИМФ» – руководитель службы менеджмента качества Органа по сертификации АО «ЦНИИМФ»
«Благодарим за работу преподавателя Т. Г. Зотову: предоставление актуальной практической информации. Наглядное изложение материала ,возможность задать вопросы после завершения курса».
Согласно Статьи 76. Закона № 273-ФЗ К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. После успешного прохождения аттестации Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации
ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО
Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
e-mail: training@opk.spb.ru