8 (800) 550-33-96

Время работы: 9:00 - 18:00

ул. Михайлова, д.17

корпус 4, литера Г

info@opk.spb.ru

по всем вопросам

Орган по сертификации. Организация систем менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»

 ГОСТ Р ИСО/МЭК    

Документ по окончании обучения Удостоверение о повышении
квалификации установленного образца
Форма обучения Заочно-очная
Количество часов 72 акад. часа, из них 56 акад. часов заочное обучение и 16 акад. часов очное или онлайн
Стоимость участия в курсе 38 500 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий 29 февр.–01 марта 2024 (вебинар)
20–21 июня 2024
12–13 сентября 2024
16–17 декабря 2024 (вебинар)
Возможна дата по запросу


  • Анонс мероприятия
  • Программа курса
  • Для участников
  • Отзывы

Целевая аудитория

Руководители, эксперты и специалисты организаций, проводящих сертификацию продукции, процессов и услуг, внутренние аудиторы систем менеджмента качества, а также специалисты по разработке, внедрению и улучшению систем менеджмента качества, все заинтересованные в получении объективных и достоверных результатов сертификации.

Цели курса

Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере сертификации и формирование у слушателей необходимого уровня знаний, умений и навыков в части компетентности по внедрению и управлению системой менеджмента (далее-СМ) в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, а также в сфере анализа рисков.

В результате изучения курса слушатель должен знать:

— внедрения и организации системы менеджмента органа по сертификации в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;

— анализа соответствия сертификационных работ установленным требованиям;

— документирования своих процедур в объеме, необходимом для обеспечения стабильного осуществления деятельности органа по сертификации и достоверности результатов сертификации;

—  проведения внутренних аудитов и разработки мероприятий по управлению несоответствиями;

— использования данных, полученных в результате аудита, для оценки рисков;

— применения методов оценки риска и документирования рисков.

Раздел 1. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к компетентности органов по сертификации.

— Общие вопросы. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к компетентности ОС;

— Обзор изменений требований аккредитации, последние требования Федеральной службы по аккредитации;

— Перечень документов для прохождения аккредитации.

Раздел 2. Основные принципы менеджмента.  Управление качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса сертификации.

— Основные принципы СМ: ориентация на открытость и бесстрастность, лидерство руководителя, вовлечение работников в СМ;

— Системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, беспристрастности и конфиденциальности;

— Интегрирование принципов СМ в деятельность органа по аккредитации.

Раздел 3. Общие требования, предъявляемые к органам по сертификации.

— Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

-Анализ законодательства в сфере аккредитации и подтверждения компетентности;

— Обзор нормативных документов в области обеспечения компетентности органов по сертификации.

Раздел 4. Виды испытаний, роль в обеспечении качества продукции. Правила привлечения испытательных лабораторий.

— Обзор Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ и стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025:2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;

— Термины и определения. ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения;

— Порядок выбора и привлечения испытательных лабораторий к процессу сертификации.

Раздел 5. Требования к документированию системы менеджмента в соответствии с требованиями Критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.

— Рассмотрение требований и изменений к оформлению документации органа по сертификации, управление документированной информацией, ведению архива, резервного копирования, электронных журналов, технических записей.

Раздел 6. Беспристрастность и конфиденциальность, недискриминационные условия.

— Основные понятия. Территория нарушений беспристрастности и конфиденциальности;

— Разработка документальных процедур и записей мероприятий по предотвращению нарушений беспристрастности и конфиденциальности;

-Обеспечение недискриминационных условий.

Раздел 7. Общие требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065. Требования к структуре, персоналу, помещениям, ресурсам оценивания;

-Требования к ресурсам;

— Требования к компетентности персонала ОС;

— Внутренние и внешние ресурсы оценивания.

Раздел 8. Требования к процессу. Требования к заявкам, порядок рассмотрения, оценивание, анализ, решение по сертификации. Инспекционных контроль.

-ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации;

— Заявка на сертификацию, подача, рассмотрение;

— Процесс оценивания, документальное оформление. Анализ, решение, документация по сертификации;

— Инспекционный контроль. Изменения, прекращения, сужение области, приостановка или отмена сертификации.

Раздел 9. Требования к системе менеджмента. Управление документацией, записями, жалобами.

— Жалобы и апелляции;

-Управление документацией и записями органа по сертификации;
 -Политики и цели системы менеджмента. Ответственность высшего руководства; 

— Разработка, внедрения и поддержание системы менеджмента;      

Раздел 10. Планирование работ и реализация требований к проведению внутреннего аудита. Способы идентификации и оценки рисков ИЛ. Система управления рисками и возможностями.

— Порядок проведения внутренних аудитов.

— Планирование работ и реализация требований к проведению внутреннего аудит;

— Корректирующие действия;

-Улучшения;

-Анализ со стороны руководства;

— Общее определение рисков и возможностей. Воздействие на риски.

— Выявление и идентификация рисков ИЛ.

— Оценка рисков, мониторинг и отчетность. 

— Разработка документации по управлению рисками.

— Политика по управлению рисками в ИЛ и процедуры. Паспорта и мероприятия.

Перечень практических занятий:

Практическое задание №1:

Разработка реестра дел (перечень документов системы менеджмента). Порядок применения.    

Практическое задание №2:

Определение и разработка процесса оценивания.

Практическое задание №3.

Идентификация возможных рисков лабораторий. Оценка рисков, построение матриц, определение возможных мероприятий, разработка паспорта рисков и реестра. Разработка и рассмотрение примеров возможностей.

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Специалист в области проведения физических, химических и биологических измерений. Практик в области требований аккредитации, применения нормативных документов в области аккредитации и прохождения различных видов контроля, со стороны испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации. Практический опыт успешного прохождения аккредитации, переаккредитации, процедуры подтверждения компетентности и расширения области аккредитации, применения и реализации требований критериев аккредитации, разработки систем менеджмента качества испытательных лабораторий и органов по сертификации. Практический опыт организации работ испытательных лабораторий, в целях улучшения качества проводимых испытаний (исследований/измерений) и успешного прохождения аккредитаций в органах Федеральной Службы Аккредитации. Более 10 лет стаж работы на руководящих должностях в Испытательных лабораториях.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия: в курсе одного слушателя 38 500 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу, как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы

Документ по окончании обучения: Удостоверение установленного образца. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Руководитель Управления технического регулирования, менеджмента качества и научно-технической информации АО «ЦНИИМФ» – руководитель службы менеджмента качества Органа по сертификации АО «ЦНИИМФ»

«Благодарим за работу преподавателя Т. Г. Зотову: предоставление актуальной практической информации. Наглядное изложение материала ,возможность задать вопросы после завершения курса».

Для записи на курс необходимо отправить заполненную заявку на адрес training@opk.spb.ru

Согласно Статьи 76. Закона № 273-ФЗ К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. После успешного прохождения аттестации Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации

ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь 

e-mail: training@opk.spb.ru

8 (800) 550-33-96