8 (800) 550-33-96

Время работы: 9:00 - 18:00

ул. Михайлова, д.17

корпус 4, литера Г

info@opk.spb.ru

по всем вопросам

Организация работы отдела технического контроля

 Управление производством. Логистика    
Организация работы отдела технического контроля

Документ по окончании обучения Удостоверение о повышении
квалификации установленного образца
Форма обучения Заочно-очная
Количество часов 72 акад. часа, из них 56 акад. часов заочное обучение и 16 акад. часов очное или онлайн
Стоимость участия в курсе 39 500 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий

28–29 марта 2024
14–15 мая 2024 (вебинар)
02–04 октября 2024
Возможна дата по запросу


  • Анонс мероприятия
  • Программа курса
  • Для участников
  • Отзывы

На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Курс имеет  практико-ориентированную направленность.

Целевая аудитория

Руководители и специалисты служб качества, отдела технического контроля, руководители производственных подразделений, начальники производства.

Цели курса

  • изучение современных методов технического контроля качества продукции, направленных на совершенствование и оптимизацию работы предприятия.
  • курс имеет  практико-ориентированную направленность.

Задачи курса 

  • освоение инструментария организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
  • ознакомление со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии; 
  • применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем  для эффективной  работы ОТК.
  • ознакомление с практическими кейсами реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

Раздел 1. Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия. 

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК.  Процессы, функции управления контролем качества продукции.  
  • Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода.
  • Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи.

Деловая игра:  «Составление матрицы взаимодействия ОТК с другими подразделениями».

Раздел 2. Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Основные этапы APQP-процесса. Ключевые характеристики продукции. Карта потока процесса. Практические примеры.

Раздел 3. Организация технического контроля качества продукции.  

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю.
  • Контроль в процессе производства. План операционного контроля.
  • Контроль качества готовой продукции. 
  • Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий. Схема перспективного развития ОТК.

Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.

  • Использование статистических инструментов  для решения проблем контроля качества.

Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето, Диаграмма Иссикавы).

Раздел 4. Встраиваемое качество

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Стандартные операционные карты.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.

Подарок Чек-лист проведения аудита по 5S   в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).

Раздел 5. Pезультативность и эффективность контроля качества продукции. 

  • Организация  работы с браком. Основные показатели работы.  Анализ брака и потерь от брака. часто встречающиеся причины возникновения брака
  • Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:

— история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды;

— FMEA-команда и требования к  членам;

— планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения    ответственности, информация для проведения FMEA;

— составляющие шкал видов: значимость, возникновение,  обнаружение,  приоритетное число риска;

— порядок анализа и документирование результатов FMEA;

— разработка плана корректирующих действий

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.

Деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»

  • Применение 8D –  инструмента поиска и решения причин появления проблем.

Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.

Практический пример: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

  • Работа с претензиями и рекламациями потребителей, статистика, определение причин.
  • Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей.   Методика SERVQUAL. Быстрая реакция на проблемы качества продукции в производстве. QRQC инструмент улучшения и быстрого решения проблем.

Практический разбор методики промышленного предприятия по оценке удовлетворенности потребителей.

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, разработки и внедрении системы менеджмента качества, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе одного слушателя 39 500 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу, как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ:

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 72 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Отзывов пока нет!
Для записи на курс необходимо отправить заполненную заявку на адрес training@opk.spb.ru

Согласно Статьи 76. Закона № 273-ФЗ К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. После успешного прохождения аттестации Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации

ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
8 (800) 550-33-96
training@opk.spb.ru